Юлия Данилова ([info]julia_dan) wrote,
@ 2009-05-26 12:25:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Чисто теоретически
А вот может человек быть хорошим миссионером, будучи при этом человеком злым, с дурным характером?



(28 comments) - (Post a new comment)


[info]heleine
2009-05-26 08:44 am UTC (link)
Вполне.

(Reply to this)


[info]kruglov_s_g
2009-05-26 08:58 am UTC (link)
Смотря какой типаж из "На краю света" Лескова считать миссионером, от которого плясать...

(Reply to this) (Thread)


[info]julia_dan
2009-05-26 10:11 am UTC (link)
Перечитаю!

(Reply to this) (Parent)


[info]eugene_kryloff
2009-05-26 09:01 am UTC (link)
не может

(Reply to this)


[info]krasovkin
2009-05-26 09:15 am UTC (link)
а кто определил, что он злой и дурнохарактерный?

(Reply to this) (Thread)


[info]julia_dan
2009-05-26 10:11 am UTC (link)
Жызнь :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]krasovkin
2009-05-26 10:14 am UTC (link)
не очень-то авторитетный оценщик

(Reply to this) (Parent)


[info]krasovkin
2009-05-26 10:14 am UTC (link)
Св. Николай вцепился в бороду Арию. Был ли он злым и дурнохарактерным?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]julia_dan
2009-05-26 10:23 am UTC (link)
Пылкость не равно злости! Злой - это который радуется промахам людей и для которого все - козлы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]krasovkin
2009-05-26 10:26 am UTC (link)
ну не уверен, что есть на земле люди, для которых ВСЕ – козлы.

(Reply to this) (Parent)


[info]vitaly_kaplan
2009-05-26 09:29 am UTC (link)
Это смотря в чём реализуется его миссионерство. Если на уровне статей, то вполне. Гений и злодейство - вещи, может быть, и несовместимые, но талант и злодейство - вполне совместимы. А вот на уровне личного общения с целевой аудиторией - вряд ли. Скверный нрав, он как шило в мешке, не утаишь, и на всё, что говорит человек - сколь бы правильно и проникновенно он ни говорил - будет накладываться личностное отношение к нему. Здесь так же, как в школе - учитель может очень глубоко знать свой предмет, но если он не любит детей и не пользуется у них авторитетом, ничему он, по сути, научить не сможет.

(Reply to this) (Thread)


[info]julia_dan
2009-05-26 10:15 am UTC (link)
А не будет ли это дело тогда обманом? Ведь миссионер должен нести Христа - и не следует ли, что он должен стремиться к святости? Иначе как он донесет свою истину?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vitaly_kaplan
2009-05-26 11:26 am UTC (link)
Это будет обманом ровно в той степени, в какой является обманом проповедь недостойного священника. У владыки Вениамина (Федченкова) описан дореволюционный эпизод, когда мужики выходят после обедни из сельской церкви и обсуждают только что прослушанную проповедь: дескать, вот поп такой-сякой, учит не пить, не блудить, а сам-то, сам... Один из мужиков на это возражает: так ведь он же не от себя говорит, это "церква через него говорит". "Но, -комментирует владыка Вениамин, - не все так думали. И грянула революция".

(Reply to this) (Parent)


[info]samurfila
2009-05-26 09:40 am UTC (link)
Мне кажется, что злой человек с дурным характером может быть хорошим миссионером, если будет держать некоторую дистанцию со своей аудиторией. Кажется, даже знаю таких парочку :) То есть, он может выступать с интересными и правильными лекциями, писать хорошие книги, отвечать на каверзные вопросы. А вот проповедовать узкому кругу людей через теплые дружеские посиделки у него не получится.

(Reply to this) (Thread)


[info]julia_dan
2009-05-26 10:14 am UTC (link)
Дистанционый миссионер? В литературно-письменном жанре? Вот, скажем, уже общение в ЖЖ сильно обнажает личность!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]samurfila
2009-05-26 10:24 am UTC (link)
В ЖЖ часто происходит знакомство с личиной, а не с личностью :)
У меня был как раз такой опыт. Я слушала магнитофонные записи проповедей одного батюшки, восхищалась ими, и это очень сильно повлияло на мое воцерковление. Даже можно сказать, стало одним из решающих факторов. А потом я как-то оказалась рядом с этим батюшкой за праздничной трапезой и обнаружила, что в реальной жизни он резкий, вспыльчивый, мрачный женоненавистник :). Впрочем, я после этого не стала меньше любить его творчество, просто личных контактов больше не ищу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]julia_dan
2009-05-26 10:26 am UTC (link)
Это да.

(Reply to this) (Parent)


[info]eugene_kryloff
2009-05-26 09:43 am UTC (link)
кстати, злой и с дурным характером - это не одно и то же

(Reply to this) (Thread)


[info]julia_dan
2009-05-26 10:13 am UTC (link)
Ну, такой, который кидается на людей и развешивет им оплеухи. А сам весь в белом.

(Reply to this) (Parent)


[info]katiki
2009-05-26 10:39 am UTC (link)
ecli tolko radi cebya.

(Reply to this)


[info]achebator
2009-05-26 11:18 am UTC (link)
наверное, может - но лишь в старообрядческом значении термина. у старообрядцев, напомню, миссионер=доносчик и палач.

в нынешнем общекультурном значении - думаю, нет.

(Reply to this) (Thread)


[info]julia_dan
2009-05-26 12:05 pm UTC (link)
А у старообрядцев чтоли нет миссионеров в обычном понимании (как бы они ни назывались терминологически)?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]achebator
2009-05-28 07:31 pm UTC (link)
Ох... знаешь, хочется сделать хорошую мину при плохой игре, но "врать не имею мочи вам, ваша светлость".. нету у нас проповедников.

я бы ломанулся, но во 1-х я недвано в Церкви, во 2-х - знаний жутко не хватает, в 3-х я раб лампы, семейный пахарь.

но, с Божьей помощью...я решил начать пока со своей семьи... Боюсь говорить, но кажется, мне впервые за 10 лет удалось достучаться до мамы с папой...

(Reply to this) (Parent)


[info]isemenov
2009-05-26 12:25 pm UTC (link)
Отвечу так:
такой человек, без сомнения, имеет шанс преуспеть в деле увеличения наполняемости храмов.

(Reply to this)

(Deleted post)

[info]julia_dan
2009-05-27 08:55 am UTC (link)
Вы ведь можете ошибаться :)
Меня же вопрос интересует теоретически, а не в смысле поиска "злых".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]capellus
2009-05-27 08:58 am UTC (link)
Согласен, согласен :)

Могу ошибаться.

Но это ведь вопрос более широкий - вообще может быть ли - священник, богослов, и т.д. и т.п. - "злым"..

1.А кто из нас может сказать о себе, что он "добр" (кроме Господа Иисуса)?

2. И - всё-таки - дурной характер - это немного другое. Хотя трудно провести грань между характером человека и самим человеком...

(Reply to this) (Parent)


[info]dmitryivanovich
2009-05-27 12:54 pm UTC (link)
Нет. Вообще миссионер - это человек выполняющий функцию, или лучше сказать служение апостольское.
Злой и дурнохарактерный человек может стать хорошим агитатором. Все будут обсуждать как он "в новой статье ХХХ приложил, и NNN всыпал". Ну или как он там кого в своем ЖЖ раскритиковал. Такой человек (если он талантлив) многих сможет привлечь к своей персоне. Я вот так думаю.

(Reply to this)


[info]a_rusak
2009-05-28 12:45 pm UTC (link)
думаю, "профессиональным" миссионером – нет.
привести кого-то ко Христу – да.

(Reply to this)


(28 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…